22:09:27 12-08-2024

BMW предложил правительству альтернативные меры поддержки электромобилей

Компания BMW призывает к созданию выделенных полос для электромобилей на автомагистралях.

© A. Krivonosov

После воздействия немецкой автомобильной промышленности на решение правительства об отказе от продления субсидий на электромобили, производители сталкиваются с непредвиденными последствиями. Уменьшение продаж электромобилей и увеличение интереса к автомобилям на бензине ослабили позиции немецких автопроизводителей как на внутреннем, так и на международном уровне. Также предстоит введение новых строгих экологических стандартов, что побуждает некоторых производителей призывать правительство к введению стимулирующих мер.

В недавнем интервью немецким СМИ, Милан Неделькович, директор по производству BMW, предложил правительству альтернативные меры поддержки электромобилей в условиях недостатка средств на прямые субсидии. К таким мерам он отнес привилегированный доступ к центральным улицам городов, бесплатные парковочные места и выделенные полосы для электромобилей на дорогах, пишет SPEEDME.RU.

Неделькович считает, что такие стимулы могут оказать больший эффект, чем запрет на бензиновые двигатели или прямые экономические субсидии. Однако, по мнению эксперта Фердинанда Дуденхёффера, хотя такие инициативы могут быть полезными, их политическая реализация окажется сложной и займет много времени. Дуденхёффер также подчеркивает, что установленный запрет на продажу автомобилей с бензиновыми двигателями к 2035 году является мощным сигналом о том, что будущее принадлежит электромобилям, а эпоха бензиновых двигателей подходит к концу.

Однако высокая цена на электромобили продолжает быть значительным барьером для их массового распространения, несмотря на снижение стоимости. Это было наглядно продемонстрировано в Германии, где стоимость электромобилей сильно зависит от государственных субсидий. По мнению Дуденхёффера, важным шагом для ускорения перехода на электротранспорт станет доступность бюджетных моделей на рынке.