15:46:49 27-08-2024

Правильная парковка автомобиля с АКПП: советы от экспертов

Как избежать ошибок при парковке автомобиля с автоматической коробкой передач.

© A. Krivonosov

Автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) могут казаться более удобными и интуитивно понятными для управления, но при этом они требуют соблюдения определённых правил при парковке. В интервью для издания 32CARS.RU автомеханик поделился несколькими важными аспектами, которые помогут избежать неприятностей.

Переключение автомобиля в парковочный режим «P» должно происходить только после полной остановки машины. Ошибка, заключающаяся в переводе коробки в «P» до полной остановки, может привести к резкому торможению и избыточной нагрузке на трансмиссию, что угрожает её преждевременным износом. Использование ручного тормоза имеет ключевое значение, особенно при парковке на склоне.

Многие водители пренебрегают этим, полагаясь на режим «P» как на достаточное средство фиксации автомобиля. Однако при отсутствии дополнительной фиксации ручным тормозом, элементы блокировки в трансмиссии испытывают чрезмерные нагрузки, что может привести к их повреждению.

Проблемы могут проявиться при попытке снять автомобиль с парковки, когда при переключении селектора из «P» в «R» или «D» возникает сопротивление или ощущается рывок. В автомобилях с электронным селектором водитель заметит только рывок. Это свидетельствует о перегрузке механизма блокировки, которая в следующий раз может не разблокироваться. В худшем случае, когда коробка передач не переключается из режима «P», это означает полную блокировку трансмиссии.

В этом случае насилие не поможет, особенно если автомобиль оснащён электронным селектором. Решение проблемы может заключаться в попытке снять напряжение в системе, слегка подтолкнув автомобиль вверх по склону. Это должно делаться осторожно, чтобы избежать дополнительного напряжения. На крутых склонах это может оказаться сложной задачей без помощи другого автомобиля, что может усугубить ситуацию.

Лучше всего предотвратить проблему, воспользовавшись простым правилом: после остановки автомобиля и при удержании ноги на тормозе затянуть ручной тормоз, чтобы он удерживал автомобиль на месте. Только после этого следует переводить селектор в режим «P».