12:04:03 30-08-2024

Открытие в батареях LFP: неиспользуемая емкость может составлять до 25%

Учёные зафиксировали скрытую емкость в батареях LFP для электромобилей.

© A. Krivonosov

Деградация батарей остаётся значительной проблемой в индустрии электромобилей, влияющей на производителей и потребителей одинаково. Особенно это касается литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, известных своей доступностью и надёжностью, но подверженных потере емкости из-за химических и циклических факторов, пишет SPEEDME.RU.

Исследования, проведённые учёными из университета Граца в Австрии, показали, что до 25% емкости LFP батарей остаётся невостребованной из-за особенностей распределения ионов лития в катоде. Эти ионы располагаются неравномерно, формируя области с различной концентрацией лития, что ведёт к уменьшению общей доступной емкости батареи. Это открытие указывает на потенциал использования скрытой емкости, который может значительно увеличить общую эффективность и продолжительность службы батарей, если будут найдены способы её активации.

Пока Toyota и другие автомобильные производители исследуют методы, которые могут минимизировать эту деградацию и использовать невостребованный резерв, учёные продолжают работать над разработкой технологий, способных реализовать это преимущество.

Это исследование открывает новые возможности для улучшения производительности электромобилей, предоставляя возможность уменьшить частоту замены батарей и повысить экономическую эффективность использования электромобилей на длительной основе.