11:56:40 03-06-2024

Страховщики в Европе пытаются удешевить ремонт машин

В Европе наблюдается война между страховщиками за новых клиентов.

© A. Krivonosov

В среде усиленной конкуренции на страховом рынке, компании активно стремятся предоставлять автовладельцам выгодные условия, включая обещание использовать оригинальные запчасти для восстановления автомобилей после ДТП. Однако, несмотря на данные гарантии, реальность может изменяться, особенно если ремонт выполняется не в официализированных сервисах, пишет 32CARS.RU.

Страховые организации часто предлагают клиентам свободу выбора ремонтного сервиса, в то время как они имеют собственные сети мастерских, которые предлагают определенные привилегии, такие как бесплатная замена автомобиля на время ремонта. Из-за высоких расходов на оригинальные запчасти по сравнению с более доступными альтернативами, страховщики испытывают финансовые потери. В этой ситуации Европейская комиссия вмешалась с новыми правилами, направленными на поддержку страховых компаний в использовании переработанных запчастей.

По новому закону, страховщики обязаны повторно использовать все подходящие детали с разбитых автомобилей, включая сохранение электронных компонентов и даже лобового стекла. Это позволяет не только снижать затраты, но и уменьшать экологический ущерб от производства новых деталей.

Согласно директиве, если стекло не повреждено, оно должно быть использовано заново; если повреждено — переработано. Это особенно важно для дорогостоящих компонентов. Эксперты, включая представителей Allianz и Европейской комиссии, считают, что ремонт с использованием запчастей, бывших в употреблении, является более экологичным и устойчивым решением по сравнению с применением новых деталей. Allianz планирует продвигать повторное использование таких элементов, как двери, капоты и зеркала с автомобилей, предназначенных для разбора. Использование оригинальных запчастей ограничится лишь деталями, критически важными для безопасности.

Новые законы позволяют использовать оригинальные детали с автомобилей, подлежащих разборке, для ремонта машин от трех до восьми лет. В России аналогичные инициативы также начинают внедряться, поддерживая идею экономики замкнутого цикла в автоиндустрии.