00:05:15 11-09-2024

Владельцы дизельных автомобилей должны иметь под рукой эту бутылку с водой

Российским водителям объяснили причины использования AdBlue.

© A. Krivonosov

Дизельные двигатели значительно преобразились за последние 20-30 лет, превратившись из шумных и загрязняющих в экономичные и экологичные машины с превосходными динамическими характеристиками. Особенно заметен прогресс внедрением катализатора SCR, который использует реагент AdBlue для нейтрализации оксидов азота, что стало стандартом после введения норм Евро-6 с 2014/2015 года, пишет 32CARS.RU.

AdBlue — это водный раствор мочевины, который впрыскивается в выхлопную систему, обеспечивая разложение на аммиак и углекислый газ. Это превращает вредные оксиды азота в безопасный азот и воду, устраняя до 90% загрязнений. Расход AdBlue зависит от стиля вождения и объема бака, обычно его нужно дозаправлять каждые 10 000 километров. Если AdBlue не добавить вовремя, машина может перейти в аварийный режим или вообще не завестись, что ведет к дорогому ремонту катализатора.

Стоимость AdBlue варьируется в зависимости от объема: 5-литровая канистра стоит около 400 рублей, а 20-литровая — около 1200-2000 рублей. Лучшие цены обычно предлагаются в интернет-магазинах. Несмотря на то, что AdBlue не токсичен, при его попадании на лакокрасочное покрытие могут оставаться белые следы, которые со временем могут вызвать коррозию.

В России также распространены народные методы использования мочевины для прочистки катализаторов в бензиновых автомобилях. Процедура включает впрыск реагента в выхлопную трубу через отверстие лямбда-зонда, что способствует очистке и восстановлению мощности двигателя.