23:25:57 01-10-2024

В Германии резко упали продажи такси Mercedes: спрос упал на 71%

Продажи автомобилей такси бренда Mercedes в Германии показали падение на 71%.

© A. Krivonosov

Изменения на рынке такси в Европе, особенно в Германии, заметно отразились на позициях Mercedes-Benz. Известный ранее как предпочтительный бренд для такси, Mercedes теперь испытывает значительное сокращение доли в этом сегменте, что является следствием не случайности, а целенаправленной стратегии, пишет SPEEDME.RU.

Статистика продаж за первые восемь месяцев 2024 года показывает убедительное снижение: от 1730 машин в 2023 году до всего 497 в текущем году, что представляет собой падение на 71%. При этом из общего числа проданных автомобилей только 127 единиц приходятся на модель E-Class, что на 90% меньше прошлогодних показателей, и один автомобиль B-Class, зарегистрированный как такси, что на 95% меньше предыдущего года.

Некоторый спрос сохранил только минивэн Vito. Анализ рынка показывает, что доля Mercedes на рынке такси в Германии упала с 52% в 2019 году до 38% в 2023 году, и ожидается, что в 2024 году она снизится до 13%. Операторы такси все чаще отдают предпочтение другим маркам, таким как Volkswagen с его моделями Touran и Caddy, а также Toyota, которая предлагает специальные версии Corolla и RAV4.

Mercedes-Benz, кажется, не обеспокоен своим уходом с рынка такси. В прошлом году генеральный директор Ола Каллениус заявил о прекращении производства автомобилей для такси и отказе от предложения специальных скидок для таксопарков, подчеркнув, что такие автомобили «не соответствуют стандартам роскоши» бренда.

Ключевой причиной ухода Mercedes с рынка такси является сравнительно малый объем этого сегмента в Германии — ежегодно регистрируется лишь 6-7 тысяч новых такси по сравнению с общими продажами новых автомобилей, которые достигают 2,8 миллиона единиц.