22:15:19 24-10-2024

Опасность на дорогах: системы помощи вождения китайских автомобилей не уступают европейским лидерам

В Европе протестировали системы помощи водителю на автомагистрали.

RusPhotoBank

В свете всеобщей автоматизации и стремления к повышению безопасности, системы помощи водителю занимают ключевое место в современных автомобилях. В ходе последних тестов Euro NCAP, были оценены системы помощи вождения нескольких моделей, включая BMW i5, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen ID.7, Volvo EC40 и китайский BYD ATTO 3 на европейских автомагистралях, пишет SPEEDME.RU.

Адриано Палао Берналь, технический менеджер ADAS & AD в Euro NCAP, подчеркнул важность правильного использования этих технологий и их возможные ограничения, которые могут представлять риски на дорогах. В ходе тестирования были изучены такие критерии, как компетентность помощи и безопасное вмешательство в критических ситуациях.

BMW i5 и Mercedes-Benz C-класса продемонстрировали высокие результаты, получив оценку «Очень хорошо» благодаря исключительной работе их систем. Особенно Mercedes отметился способностью безопасно остановить машину, если водитель не в состоянии контролировать ситуацию.

Однако результаты для китайского BYD ATTO 3 оказались разочаровывающими. Модель была признана «Нерекомендованной» из-за неэффективной работы системы контроля скорости и недостаточной эффективности Safety Backup, что вызвало серьезные опасения о безопасности на дорогах.

Тесты показали, что несмотря на общий прогресс в области технологий помощи водителю, существуют значительные различия в качестве и эффективности этих систем между разными производителями, особенно между европейскими брендами и новыми игроками с рынка Китая.