20:48:25 07-11-2024
Российские автовладельцы рискуют: эксперты против покупки восстановленных шин
В России такие шины чаще используют на коммерческом транспорте, например, грузовиках.
Восстановленные шины, представляющие старую резину с новым протектором, становятся бюджетным выбором для многих водителей, особенно в качестве зимней резины. Тем не менее, экономия цены здесь может не оправдать потерю в качестве и безопасности. Например, по данным тестов немецкой организации ADAC, которые проанализировали журналисты 32CARS.RU, эффективность восстановленных шин значительно уступает новым. В России такие шины чаще используют на коммерческом транспорте, например, грузовиках.
Шины — это ключевой элемент безопасности автомобиля, так как они обеспечивают прямой контакт с дорогой. В России законодательство требует минимальную высоту протектора в 1,6 мм, но для зимней резины рекомендуется не меньше 4 мм. С каждым годом стоимость шин растет, и необходимость в замене всесезонной резины может наступить уже через 2-3 года, что стимулирует компании предлагать услуги по их восстановлению.
Восстановление шин может быть выполнено двумя способами: «холодным», когда новый слой резины просто приклеивается к старому, и «горячим», когда сырая резина вулканизируется для создания нового протектора. Однако такие шины имеют ряд недостатков, включая высокое сопротивление качению, шум, ухудшенную управляемость и сцепление, особенно на мокрой дороге, что также подтверждается тестами ADAC.
Хотя восстановленные шины и привлекательны своей низкой стоимостью и потенциальной экологичностью, они могут нести скрытые риски, особенно для грузовиков, где нагрузка на шины значительно выше, что может привести к частым авариям из-за взрыва шин.