18:50:57 23-12-2024

Автопроизводители исследуют кремниевые аноды: потенциальная замена твердотельным батареям

Автопроизводители занимаются разработкой технологии батарей для электромобилей будущего.

© A. Krivonosov

Долгое время твердотельные батареи представляли собой пик инноваций в области аккумуляторных технологий для электромобилей благодаря своей высокой энергоплотности, безопасности и скорости зарядки. Однако недавно появилась технология, которая может перевернуть всю отрасль — кремниевые аноды, пишет SPEEDME.RU.

В отличие от традиционных литий-ионных батарей с графитовыми анодами, кремний обладает способностью удерживать в шесть раз больше литиевых ионов. Это обеспечивает значительно большую энергетическую плотность. Современные разработки устранили главный недостаток кремния — его механическую деградацию во время циклов зарядки и разрядки — с помощью пористой структуры анодов.

Кремниевые аноды не уступают твердотельным батареям по плотности энергии, достигая примерно 844 ватт-часов на литр, и предлагают более простое и экономичное производство. Также они позволяют значительно сократить вес батарей, увеличить пробег на одной зарядке на 50% и ускорить зарядку на 25%.

Известные производители аккумуляторов и автомобилей, такие как CATL, Toyota и Mercedes, продолжают инвестировать в разработку твердотельных батарей, однако все больше обращают внимание на возможности кремниевых анодов. Ожидается, что массовое применение кремниевых анодов начнется с 2025 года, сначала в электронике и авиации, а затем и в автомобильной промышленности.