23:07:05 10-02-2025
Результаты исследования Brandlab: Chery стал лидером среди автомобильных брендов в России
Chery обходит конкурентов: самый ценный автомобильный бренд в России по версии Brandlab.

Консалтинговая компания Brandlab опубликовала результаты своего последнего исследования, в котором оценивались бренды на российском рынке. Согласно этим данным, китайский автомобильный бренд Chery занял первое место среди автомобилей с оценкой в 141,4 млрд рублей, обеспечив себе 30-е место в общем рейтинге за 2024 год.
В этом году список включал множество автопроизводителей, но только Chery смог войти в топ-30, опередив следующего ближайшего конкурента в автомобильной отрасли на 17 позиций. Второй ближайший автобренд занял 37-е место с оценкой на 61,4 млрд рублей меньше, а следующий легковой конкурент — 38-е место, отстающий на 62,4 млрд рублей.
Общая стоимость топ-100 брендов достигла 17,984 трлн рублей, при этом основную долю рыночной стоимости разделили сферы нефтегазового сектора, банков и розничной торговли. Пять лидирующих позиций в рейтинге заняли известные нефтегазовые компании, один из ведущих банков России и крупная торговая сеть.
Методика оценки Brandlab включала три этапа согласно стандарту ISO 10668. Первый этап — это определение ставки роялти, или суммы, которую компания заплатила бы за использование бренда, если бы не была его владельцем. Второй этап заключается в оценке силы бренда, которая влияет на ставку роялти и учитывает такие факторы, как имидж и юридическая защита. Третий этап — это дисконтирование будущих денежных потоков бренда для определения его текущей стоимости, пишет 32ARS.RU.
На российском рынке Chery представлена почти 20 лет, постоянно обновляя свой модельный ряд. В 2024 году бренд представил российским покупателям модели, включая кроссоверы TIGGO 4, TIGGO 7 PRO MAX, TIGGO 8 PRO MAX, седан ARRIZO 8 и флагман TIGGO 9. Все модели оснащены современными системами безопасности и комфорта.