15:59:22 11-06-2024

Европа может превратиться в лидере по выпуску натрий-ионных аккумуляторов

Европа на данный момент пребывает на пути к прорыву в выпуске натрий-ионных аккумуляторов.

© A. Krivonosov

Для того чтобы занять лидерские позиции на европейском рынке аккумуляторов для электромобилей, крайне важно сосредоточить усилия на инновационных разработках. Шведская компания Altris вносит свой вклад в этом направлении, активно разрабатывая технологии натрий-ионных батарей. Altris недавно начала сотрудничество с Stora Enso, известным производителем биоматериалов и упаковочной продукции. Целью этого партнерства является создание биологических углеродных материалов для изготовления анодов, пишет 32CARS.RU.

В центре внимания исследований Altris находится материал под названием Lignode, произведенный Stora Enso на пилотной базе в Хельсинки. Этот материал, созданный из лигнина — побочного продукта производства бумажной целлюлозы, является многообещающим для аккумуляторных систем электромобилей, бытовой электроники и стационарного хранения энергии.

В 2023 году Altris запустила в продажу свою первую коммерческую натрий-ионную батарею с энергетической плотностью 160 Втч/кг, используя свой запатентованный катодный материал «Prussian White». Этот материал демонстрирует плотность заряда 160 мАч/г и выделяется как один из самых эффективных катодных материалов на рынке, благодаря доступности используемого сырья.

Партнерство между Altris и Stora Enso может стать ключевым, предоставляя Европе возможность быстро наращивать производство высокоэффективных и экологически безопасных натрий-ионных батарей. Натрий-ионные батареи становятся все более популярными благодаря их стоимостной доступности и адекватным характеристикам. Несмотря на их склонность к быстрой деградации, множество исследований направлено на улучшение этого аспекта. В Китае уже запущены в продажу первые автомобили с такими батареями, что свидетельствует о достигнутом уровне зрелости технологии для определенных применений.