18:30:34 25-07-2024

АВТОВАЗ и УАЗ смогли обойти Toyota и продемонстрировали свою независимость

Автокомпании Toyota, Nissan, Hyundai и Kia в самой меньшей доле зависят от Китая.

© A. Krivonosov

Ежегодный анализ глобального влияния автомобильных брендов выявляет важные тенденции. Распределение продаж автомобилей по различным частям мира сильно зависит от геополитических отношений между странами. Некоторые марки сосредоточены в определенных регионах, в то время как другие стремятся к узнаваемости на международном уровне. Анализируем, какие производители меньше зависят от своих локальных рынков, кто сильно зависит от Китая и какие бренды малоизвестны в странах с развивающимися экономиками, пишет SPEEDME.RU.

Toyota продолжает оставаться одним из наиболее узнаваемых брендов, имея представительства во многих странах. Несмотря на конкуренцию со стороны Tesla и китайских производителей, Toyota по-прежнему доминирует в мировом масштабе и является предпочтительным выбором в большинстве стран. Самым крупным рынком для Toyota являются не Япония, а США и Канада, которые в 2023 году сформировали почти 23% от общих продаж. Япония занимает третье место с 17% продаж. Nissan также показывает равномерное распределение продаж по миру, активно присутствуя в Северной Америке, Юго-Восточной Азии, на Среднем Востоке, в Китае и Японии.

Корейские бренды Hyundai и Kia достигли глобального уровня, с США и Канадой как крупнейшими рынками, где приходится около 23% продаж. Среди брендов, зависящих от китайского рынка, выделяется Volkswagen с 44% продаж, приходящихся на Китай в 2023 году. Cadillac, Buick, smart, Lincoln и Lotus также сильно зависят от Китая.

Среди немецких премиальных марок доля продаж в Китае составляет 33% для Mercedes, 37% для BMW и 38% для Audi. Для Tesla этот показатель составляет 35%.

Американские, французские и итальянские марки менее глобализированы. Например, 82% глобальных продаж Ford в 2023 году пришлись на США, Канаду и Европу. Chevrolet реализовала 58% своих объемов в США и Канаде. Для таких брендов, как GMC, Ram, Dodge и Chrysler, зависимость от США и Канады еще выше.

Для европейских брендов, таких как Peugeot, Skoda и Citroen, более 80% продаж пришлись на Европу, а для Opel/Vauxhall, Dacia, Seat и Cupra эта доля превышает 90%. Fiat оказался наименее зависимым от Европы среди европейских брендов с 53% продаж. Остальные продажи в основном приходятся на Латинскую Америку.

Российские бренды, такие как АВТОВАЗ, в значительной степени ориентированы на внутренний рынок, с 90% продукции, поставляемой на него. Для УАЗа этот показатель даже выше — около 93%.