18:38:43 25-07-2024

Ferrari подготовила революцию в основах автомобилестроения

Автогигант Ferrari патентует уникальных перевернутый мотор с турбонаддувом.

RusPhotoBank

Несколько месяцев назад Ferrari запатентовала уникальную конструкцию перевернутого водородного двигателя с турбонагнетателями, и теперь компания разъяснила, как будет работать этот инновационный механизм с турбонаддувом. Открытие новой технологии было сделано журналистами из SPEEDME.RU в Патентном ведомстве США.

В отличие от предыдущего патента, на этот раз Ferrari не упомянула водородный привод, однако основной целью разработки перевернутого двигателя является оптимизация пространства. Благодаря этому новаторскому подходу у Ferrari появится возможность расширить пространство для водородных баков и других вспомогательных систем. В документации нового патента указывается, что крупные турбонагнетатели неэффективны на низких оборотах, в то время как маленькие турбонагнетатели быстро достигают нужных оборотов, но теряют эффективность на высоких скоростях из-за ограничений по объему обрабатываемого воздуха. Ferrari нашла решение этих проблем.

Технология турбонаддува, которую использует Ferrari, основана на принципах, при которых выхлопные газы вращают турбину, а турбина — компрессор впуска. В новой конструкции двойные впускные каналы направляют воздух в двигатель, который после сжатия проходит через интеркулер, разделенный на две части с перепускным клапаном между ними. На низких оборотах ECU может закрыть этот клапан, ускоряя нарастание давления во впускных коллекторах и эффективно используя два источника впуска для сжатия воздуха. Это позволяет двигателю впрыскивать больше топлива, что способствует более быстрому раскручиванию турбонагнетателя.

Более сложной частью изобретения является расположение коленчатого вала в верхней части перевернутого двигателя. Рядом с коленчатым валом находится комплекс шестерен с механизмом сцепления и выходным валом, соединенным с валом турбонагнетателя. На низких оборотах сцепление передвигает этот комплекс шестерен к коленчатому валу, заставляя турбонагнетатель вращаться вместе с ним.

Ferrari утверждает, что будет использовать несколько шестерен (минимум три), а сцепление будет перемещаться в зависимости от скорости коленчатого вала и турбонагнетателя. Эта система для турбонагнетателей будет функционировать независимо от основного выходного вала, позволяя ускорять турбонагнетатель даже на холостом ходу или в нейтральной передаче. Как только система наддува достигнет оптимальной скорости, перепускной клапан на интеркулере откроется, и сцепление отсоединит турбонагнетатели от коленчатого вала.