21:46:33 29-07-2024

Samsung начинает производство твердотельных батарей для электромобилей

Запас хода более 1 000 км, мгновенная подзарядка: твердотельные батареи от Samsung начинают поставки.

RusPhotoBank

Samsung начала поставки первых батарей с твердым электролитом своим клиентам, предвещая новую эру в технологии аккумуляторов. Эти инновационные батареи обещают высокую энергетическую плотность, повышенную безопасность, ультрабыструю зарядку и значительно увеличенный срок службы. Ожидается, что массовое производство этой технологии начнется через два года. На мероприятии SNE Battery Day 2024 в Сеуле компания Samsung подтвердила, что первые образцы твердотельных батарей уже сняты с пилотной производственной линии и отправлены первым клиентам для завершающей фазы тестирования.

По словам вице-президента Samsung SDI, новые батареи привлекательны для производителей благодаря своим компактным размерам, меньшему весу и повышенной безопасности по сравнению с текущими литий-ионными батареями. Тем не менее, их производство пока дорогостояще из-за малого объема производства. Первыми пользователями станут владельцы эксклюзивных автомобильных моделей, способных проезжать более 1000 км на одной зарядке и поддерживать зарядку мощностью свыше 400 кВт, что позволяет восстановить значительную часть заряда всего за 9 минут, пишет SPEEDME.RU.

Как Samsung, так и Toyota планируют начать массовое производство твердотельных батарей в 2027 году. Toyota собирается устанавливать их вначале на премиум модели Lexus. Основной причиной замедления внедрения этой технологии другими крупными компаниями является высокая стоимость. Ведущий мировой производитель аккумуляторов для электромобилей CATL планировал начать серийное производство до 2030 года, но теперь планирует ускорить этот процесс до 2027 года, когда доля твердотельных батарей достигнет 1% от общего объема производства.

Samsung оценивает, что срок службы своих батарей в среднем автомобиле составит до 20 лет до заметной потери емкости. Это означает, что батареи смогут служить десятилетиями, сначала как источник питания для автомобиля, а затем как резервный источник для электрической сети. Несмотря на фокусировку на твердотельных батареях, Samsung продолжает разрабатывать и другие технологии, включая новые батареи LFP без содержания кобальта и методы производства с использованием сухих электродов.