23:00:44 29-07-2024

Первый в мире бензиновый двигатель с экономией топлива наравне с дизелем

Компания Abadi Engines разработала бензиновый двигатель с топливной эффективностью дизельного двигателя.

© A. Krivonosov

В эпоху, когда акцент в автомобильной промышленности делается на устойчивость и эффективность, производители и крупные поставщики активно вкладывают ресурсы в разработку экологически чистых двигателей внутреннего сгорания, обходясь без перехода на полностью электрические технологии. Компания из США, Avadi Engines, добилась значительного прорыва, сочетая в одном двигателе цикл Отто, традиционный для бензиновых двигателей, и принцип работы роторного двигателя Ванкеля. Действие этого двигателя можно увидеть на видео.

Новаторский двигатель Avadi MA-25 разработан для увеличения запаса хода автомобилей, мотоциклов, скутеров и малых фургонов, которым необходима надежная работа на низких и стабильных скоростях. Однако этот двигатель не предназначен для больших или спортивных автомобилей. Его уникальная конструкция включает один цилиндр и два шатуна, соединенных с валом, который вращается до 180 градусов. Этот вал не установлен в картере, а фиксирован в зубчатом кольце, позволяя двигателю передавать вращательное движение напрямую через поршень и шатун, пишет 32CARS.RU.

Avadi MA-25, являющийся четырехтактным двигателем, отличается отличается от стандартных решений отсутствием клапанов. Вместо этого используется роторный клапан, представляющий собой перфорированный диск, который регулирует поток газов в цилиндре в зависимости от своего положения. Компания Avadi подчеркивает, что двигатель MA-25 не ориентирован на высокую производительность, имея максимальную мощность всего 15 л.с. и крутящий момент, в два раза превышающий стандартные показатели, однако его эффективность достигает 42% — значительно выше, чем у большинства бензиновых двигателей. Двигатель также отличается низким расходом топлива и весит всего 11 кг.

Эффективность двигателя MA-25 обусловлена несколькими ключевыми аспектами: вращение поршня и цилиндра с небольшим смещением уменьшает трение; отсутствие клапанов и распредвалов снижает энергопотребление, особенно на низких оборотах; и, к тому же, двигатель не требует водяного охлаждения и масляного насоса, что упрощает конструкцию и снижает количество подвижных частей. Смазка в двигателе осуществляется за счет центробежной силы.