17:17:06 30-07-2024

Porsche борется с законодательством Европы в автомобильной отрасли

Автогигант Porsche нацелен снизить вес своего нового 911.

© A. Krivonosov

Автомобили каждого нового поколения, за исключением нескольких случаев, неуклонно увеличиваются в размерах. Это давняя тенденция, которая усилилась за счёт строгих правил безопасности и интеграции новых технологий, добавляющих массу даже спортивным моделям, ранее отличавшимся компактностью и лёгкостью, пишет SPEEDME.RU.

Porsche признаёт эту тревожную тенденцию и подчеркивает ограниченные возможности для её изменения на текущий момент. Михаэль Мауэр, глава дизайнерского отдела Porsche, в интервью для нидерландского издания Top Gear обсуждал, как законы о безопасности и повышенная мощность моторов вынуждают увеличивать размеры колёс и тормозной системы модели 911.

Мауэр отмечает, что было бы идеально вернуться к более мелким размерам модели 911, что станет возможным с появлением новых технологий в электромобилях и улучшением плотности энергии аккумуляторов, что позволит уменьшить их размеры. Однако полностью электрический 911 в этом десятилетии не появится, и неизвестно, сохранит ли автомобиль своё привлекательное качество без традиционного двигателя. В идеале, Мауэр видит будущее 911 как «максимально компактный», верный своим корням как маленький спортивный автомобиль. Современные же ограничения делают это сложно выполнимым, проблема касается всех типов автомобилей, не только спортивных.

С каждым новым поколением, таким как 911 (992.2), автомобили становятся тяжелее. Недавно добавленные гибридные компоненты и расширенное стандартное оснащение увеличили массу Carrera GTS на 47 кг. Вес заднеприводной версии достиг 1 603 кг, полноприводной — 1 649 кг. Для контекста, модель 1972 года 911 Carrera RS 2.7 весила всего 960 кг.