12:17:57 03-08-2024

То же самое, что и Tesla, только раздражает: ливреи продают машины без ключей

Livian выпускает новый R1 без ключей: владельцы недовольны.

RusPhotoBank

Rivian последовал примеру Tesla, выпустив свои автомобили R1 Gen 2 без традиционного физического брелока. Это изменение, хотя и было анонсировано несколько месяцев назад, всё равно стало неожиданностью для новых владельцев. Rivian обещал, что брелок будет доступен как платная опция позже в течение года, что оставило владельцев в некотором недоумении.

В 2017 году Tesla ввела инновацию, отказавшись от традиционных ключей и брелоков для своей Model 3, предложив вместо этого использовать мобильные телефоны для доступа и управления автомобилем, с ключ-картой в качестве резервного варианта. Это решение сначала сбивало с толку, но со временем владельцы адаптировались, и Tesla распространила этот подход на более дорогие модели в 2022 году, улучшив технологию «Phone as a Key» (PaaK) с поддержкой Ultra-Wideband (UWB) для усиления функционала.

Когда Rivian анонсировал аналогичный подход для своих обновленных моделей R1S и R1T, это не вызвало большого внимания, поскольку многие предпочитали использовать ключ-карту. Однако, появление новых автомобилей R1 (Gen 2) привело к разочарованию среди владельцев, удивленных отсутствием брелока в комплекте. Как и в случае с новейшими моделями Tesla, автомобили Rivian Gen 2 оснащены поддержкой UWB, что обеспечивает улучшенные возможности при использовании совместимых телефонов. Но поскольку новые брелоки требовались для совместимости с последним оборудованием, их реализация была отложена, пишет 32CARS.RU.

Rivian заявил о намерении предложить опциональный брелок с поддержкой UWB позже в этом году. Это решение вызвало критику некоторых владельцев в социальных сетях, которые утверждали, что компания пытается сократить затраты. Для покупателей, потративших более $100,000, отсутствие базового аксессуара показалось неприемлемым, даже если они и не планировали им пользоваться. Жалобы также касались проблем с работой функции Phone as a Key, что делало брелок предпочтительным вариантом для некоторых.

Тем не менее, большинство владельцев использовали свои телефоны для доступа к автомобилю, оставляя ключ-карту в кошельке на случай сбоев системы PaaK. Владельцы Rivian также отмечали плохую работу батареи в брелоках, что стало одной из причин предпочтения ими мобильных телефонов или ключ-карт. В то же время, некоторые признавали, что объяснение механики работы ключ-карты при парковке может быть неудобным.