16:07:19 08-08-2024

Таксисты теряют работу

В Китае таксисты и водители сервисов по вызову автомобилей выражают озабоченность из-за увеличения популярности роботакси.

RusPhotoBank

В Китае таксисты и водители сервисов по вызову автомобилей выражают озабоченность из-за увеличения популярности роботакси. Лю И, 36-летний таксист из Уханя, который недавно начал работать в такси из-за спада в строительной отрасли, опасается, что новая технология может стать причиной кризиса в его профессии. Он считает, что роботакси от компаний, таких как Apollo Go — дочернее предприятие Baidu, могут лишить его и его коллег работы.

Автономные транспортные средства ещё находятся на стадии тестирования, но Китай активно продвигает эту технологию. Согласно данным Reuters, в 19 китайских городах уже проводятся испытания роботакси и робобусов, при этом в семи городах испытания проходят без водителей-наблюдателей. Apollo Go планирует к концу года развернуть в Ухане 1000 роботакси и к 2030 году охватить 100 городов, пишет 32CARS.RU.

Водители, такие как Лю и его коллега Ван Гоцяны, видят в роботакси угрозу для своих доходов. Ван, 63-летний таксист, утверждает, что для многих людей с низким доходом работа в такси является последним шансом на заработок. С приходом автономных автомобилей они могут остаться без средств к существованию.

Экономисты утверждают, что автоматизация может принести пользу Китаю в долгосрочной перспективе, особенно учитывая сокращение численности населения. Однако в краткосрочной перспективе важно достичь баланса между созданием новых рабочих мест и уничтожением старых. Необходим постепенный переход к новым технологиям, чтобы минимизировать социальные потрясения.