Все мы знаем, что современные двигатели отличаются особой технологичностью, высочайшей мощностью, могут экономно расходовать топливо и при всем этом быть еще и достаточно экологичными.
Но, как известно есть и обратная сторона медали, и данный случай не исключение. Так, эксперты составили рейтинг по недостаткам силовый агрегатов, которые могут перечеркнуть все их преимущества.
В последнее время многие автопроизводители включаются в гонку по планомерному снижению веса новых моделей автомобилей. В основном это касается двигателей и трансмиссии, ведь это самые массивные составляющие автомобилей.
Уменьшение их веса приводит к тому, что вместо чугунных блоков устанавливают алюминиевые, тем самым уменьшаются поршни, коленвалы утончаются и т.д.
Кто-то скажет, что это хорошо, ведь улучшается соотношение массы к мощности. Но все это требует качественной гильзовки цилиндров. Также, тонкие и легкие поршни имеют малый ресурс, не особо любят детонацию и склоны к прогару рабочей поверхности.
С течением времени требования по содержанию вредных выбросов ужесточаются и это заставляет автопроизводителей прибегать к изготовлению малообъемных моторов с максимальным КПД, а также минимальным расходом топлива.
Уменьшение расхода топлива может быть и хорошо, но это приводит к снижению общего ресурса. В результате получается так, что двигатели оказываются либо умышленно «задушены», с неприятными запаздываниями на нажатие акселератора, либо же выдают максимальную эффективность, из-за чего быстро изнашиваются.
Показателем эффективности работы любого автопроизводителя является постоянный рост прибыли. Среди автомобилистов можно часто встретить мнение, что вместо того, чтобы производить автомобили «на века», некоторые компании намеренно сокращают срок службы узлов автомобиля для того, чтобы зарабатывать на запчастях, а также обслуживании, тем самым провоцируя покупателей все чаще обновлять свой автопарк.
Эксперты пришли к тому, что в этой связи в современных автомобилях стали появляться специально заложенные слабые места, то есть запрограммированное старение. Однако, официальные представители мирового автопрома отрицают данные обвинения.
Известно, что современные моторы функционируют практически на пике своей производительности, при высокой степени сжатия и с чувствительными элементами фильтрации уже отработавших газов, они не особо любят низкосортное топливо.
Современные двигатели зачастую не прощают заправок, у которых некачественное топливо. Так, детонация способна легко разрушить облегченные поршни, также может легко перегреться алюминиевый блок цилиндров, а чувствительные и не особо дешевые катализаторы быстро забиваются, тем самым провоцируя, выход из строя.
Зачастую это всего лишь маркетинговый ход компаний для того, чтобы просто искусственно создать у своих покупателей впечатление надежности, в первую очередь, двигателя.
С такой целью автопроизводители начали наперебой увеличивать пробег до следующей замены масла. В настоящее время дело дошло до 15, а иногда и до 20 тысяч километров. Оправдывается это «надежностью» современных моторов и качеством синтетических масел.
Согласно исследованиям экспертов, даже самые качественные масла, уже на 10 тысячах километров пробега способны потерять все свои свойства. Поэтому, автолюбителям советуют не экономить на различных расходниках, а также менять масло через каждые 7,5-10 тысяч километров пробега.
Современные силовые агрегаты — это мощные, экономичные, но при всем этом очень дороги в своем обслуживании, а также требовательны к горюче-смазочным материалам, которые не столь «долгоиграющие».