Как известно, дизельная версия данного автомобиля была разработана только для европейского рынка.
Мелкосерийным выпуском данной «Нивы» занималось подмосковное предприятие АО «Ладаэкспорт» с 1999 по 2007 год.
Автомобиль, который потом получил официальное обозначение «ВАЗ-21215», имел в оснащении 1,9-литровый 65-сильный дизельный двигатели Peugeot XUD-9L, вместе с которым функционировала штатная пятиступенчатая механическая коробка передач.
Для того, чтобы установить в автомобиль французский «дизель» потребовалось изготовить порядка 100 оригинальных деталей — от болтов кронштейна и до труб глушителя, а также формированных резиновых шлангов.
Чтобы улучшить потребительские свойства «Нивы» инженеры установили у нее переднюю независимую подвеску и усовершенствовали шумоизоляцию.
По внешним характеристикам дизельная «Нива» выглядела довольно по -европейски. Она отличалась пластиковым обвесом, спойлерами, накладками и литыми дисками.
В Сети есть информация, что подмосковский завод выпустил около 10 тысяч данных моделей. Однако, сколько из этого количества сохранилось до настоящего времени, а также каков ценник на данный автомобиль, до сих пор остается неизвестным.