Американская компания придумала аналог катализатора для снижения пожароопасности электромобилей.
Ford представил новаторское решение, направленное на снижение выброса опасных газов из аккумуляторов электромобилей. Новый патент описывает систему вентиляции с катализатором, которая трансформирует угарный газ, водород и углеводороды в воду и углекислый газ, напоминая по своему действию каталитический нейтрализатор традиционных автомобилей с ДВС.
Исследования показывают, что литий-ионные аккумуляторы могут выделять газы при экстремальных условиях, таких как высокая температура, что увеличивает давление и температуру внутри аккумулятора и может привести к разгоранию. Особенно опасно, когда аккумулятор перегревается, что может вызвать его неконтролируемое возгорание. Об этом сообщает издание SPEEDME.RU.
Ford предлагает решение в виде вентиляционного отверстия в аккумуляторном блоке с встроенным катализатором. Когда температура в аккумуляторе достигает 100 градусов Цельсия, катализатор активируется и начинает превращать опасные газы в менее вредные вещества. Проведенные тесты показали, что катализатор с добавлением палладия на основе оксидов церия и циркония эффективно утилизирует угарный газ и водород при относительно низких температурах, в то время как для катализатора на основе меди требуются значительно более высокие температуры для достижения того же результата.