Эксперты предупреждают: перелив масла опаснее, чем кажется на первый взгляд.
Издание 32CARS.RU напомнило о распространённой, но крайне опасной ошибке, которую совершают многие водители — перелив масла в двигатель. Кажется, что «больше — лучше», но на деле избыток масла может вызвать серьёзные поломки, вплоть до капитального ремонта.
Причиной перелива чаще всего становится спешка: доливка «на глаз», неполный слив старого масла или неисправности вроде попадания топлива или охлаждающей жидкости в картер. Повышенное давление разрушает сальники и прокладки, а коленвал превращает масло в пену, которая попадает в цилиндры — это приводит к синеватому выхлопу, детонации и закоксовке свечей.
Особенно опасен перелив для дизельных и турбированных моторов. Даже 200–300 мл лишнего — уже повод насторожиться. Если вы заметили уровень выше «MAX» — не заводите мотор.
Удалите излишки через щуп или сливную пробку. Правильная проверка уровня масла — только после 10 минут простоя. Щуп должен показывать отметку строго между «MIN» и «MAX». Контроль и точность — залог здоровья двигателя.