Новый электролит сохраняет почти 100% ёмкости даже после сотен циклов

© A. Krivonosov

Разработка открывает путь к миллиону километров пробега без потери заряда.

Совместная команда исследователей из Китая и Швеции разработала инновационный электролит F-QSCE30, способный изменить представление о будущем аккумуляторов для электромобилей. В ходе испытаний батарея показала практически полное сохранение ёмкости после 350 циклов заряда-разряда при температуре 60 °C и продемонстрировала стабильную работу в течение более 4000 часов без признаков деградации.

Технология основана на применении фторированных сегментов, улучшающих ионный транспорт и снижающих активационную энергию до 0,25 эВ. Также используется уникальная стекловолоконная мембрана, обработанная ультрафиолетом. Она устойчива к возгоранию и утечкам, что делает батарею значительно безопаснее традиционных аналогов, пишет 32CARS.RU.

Такой аккумулятор позволит электромобилю с пробегом 500 км на одном заряде преодолеть до миллиона километров, при этом сохранив до 90% первоначальной ёмкости. Производственный процесс не требует переоснащения — технология совместима с существующими линиями типа roll-to-roll. В перспективе её планируют адаптировать и для натриевых, и для цинковых аккумуляторов. Разработка уже соответствует целевым показателям USABC на 2030 год и может лечь в основу батарей высокой плотности — до 400 Вт·ч/кг, применимых как в автомобилях, так и в стационарных энергосистемах.