Китайские электромобили под подозрением: продажи на бумаге и страховые уловки.
Китайские автопроизводители Zeekr и Neta оказались в центре громкого скандала. Как выяснило агентство Reuters, обе компании искусственно раздували статистику продаж, оформляя страховку на автомобили ещё до их реальной передачи покупателям. Такой приём позволял засчитывать машины как уже реализованные и отчитываться о росте продаж, пишет 32CARS.RU.
Особенно активно этим занималась Neta: с января 2023 по март 2024 года бренд досрочно «продал» более 64 тысяч автомобилей — это более половины всех их официальных продаж за указанный период. Zeekr, принадлежащая Geely, использовала подобную схему в городе Сямэнь, работая через локального дилера Xiamen C&D. В ответ Zeekr заявила, что речь шла лишь об экспозиционных машинах, застрахованных, но не проданных.
Компания подчеркнула, что выступает против практики продажи подержанных автомобилей под видом новых и осудила подобные действия. Скандал вызвал сильный резонанс в Китае, особенно в условиях ожесточённой конкуренции среди производителей электромобилей и требований к прозрачности бизнеса.