Мир пересаживается на электрокары — но у каждого региона свой путь

BEV становятся нормой: Запад упирается в технологии, Китай — в массовость.

По данным JATO Dynamics, в первом квартале 2025 года доля электромобилей (BEV) достигла 14,5% от мировых продаж. Но темпы роста заметно различаются: Китай лидирует с долей 57%, Европа удерживает 22%, США — 12%, а остальные страны пока остаются в пределах 2%, пишет SPEEDME.RU.

Китай вырывается вперёд благодаря цене. За последние шесть лет стоимость электрокаров в КНР приблизилась к цене моделей с ДВС, тогда как в Европе и США подорожали обе категории. Китайские производители делают ставку на дешёвые и массовые LFP-батареи, которые хоть и уступают в запасе хода, но идеальны для внутреннего рынка.

Запад же ориентируется на дальнобойность и скорость зарядки. В США доля электромобилей, способных зарядиться менее чем за час, постоянно растёт — особенно на фоне нехватки быстрой инфраструктуры.

Германия и США всё ещё стремятся к технологическому превосходству. Переход к электромобилям уже не обсуждается как альтернатива — он стал неизбежным. Но путь к полной электрификации будет разным: где-то — через массовую доступность, где-то — через инновации.