Почему «отпуск» для машины может закончиться дорого

Простой убивает топливную систему: как избежать дорогостоящего ремонта.

Долгий простой автомобиля — например, в отпускной сезон или зимой — может обернуться серьёзными проблемами. Топливо начинает разрушаться: у бензина снижается октановое число, испаряются лёгкие фракции, в дизеле выпадает осадок. В гибридах мотор запускается редко, и топливо застаивается месяцами, пишет 32CARS.RU.

Со временем в баке накапливается влага от конденсата, особенно в холодную погоду. Это провоцирует коррозию и даже рост бактерий. В дизеле — особенно опасно: образуются «топливные водоросли», забивающие фильтры.

Ржавчина и смолы могут повредить насос, фильтры и форсунки. После долгого простоя двигатель может завестись, но быстро заглохнуть: старый бензин теряет свойства, вызывает детонацию и засоряет систему. В гибридных авто возникают ошибки по двигателю и пропуски зажигания. Особенно плохо дело обстоит в жарком климате — на юге России топливо портится уже через 10 дней.

Чтобы избежать серьёзных поломок, специалисты рекомендуют: хранить авто с полным баком, выезжать хотя бы раз в пару недель, использовать стабилизаторы топлива и не заправляться на сомнительных АЗС. После долгого перерыва — проверьте фильтры и состояние топлива. Это не мелочь: простая профилактика сэкономит тысячи рублей на ремонте.