Tesla, BYD, Toyota и другие делают ставку на разные химические формулы

Как выбор аккумулятора влияет на цену, запас хода и будущее бренда.

Сегодня электромобиль — это не только о внешности и мощности, а в первую очередь о батарее. Конкретно — о её химии. Никель, литий, железо или натрий — выбор состава влияет на всё: от цены и пробега до безопасности и стратегии производителя.

Tesla использует смесь ячеек: дорогие NCA, доступные LFP от CATL и собственные 4680 с высокой плотностью энергии. BYD продвигает свою LFP-батарею Blade, известную надёжностью, и уже разрабатывает дешёвые натриевые решения. У NIO — система сменных батарей с выбором от базовых LFP до полутвёрдотельных блоков ёмкостью 150 кВт·ч, пишет SPEEDME.RU.

Toyota делает ставку на твердотельные аккумуляторы с пробегом до 1200 км, которые могут выйти на рынок в 2027 году. BMW разрабатывает цилиндрические элементы 46x120 мм и тоже планирует внедрение Solid State. Hyundai сосредоточена на кремниевых анодах и 800-вольтовой архитектуре.

У кого будет оптимальная формула — тот и победит. Ведь в будущем важно не только, как выглядит электромобиль, а насколько умна и эффективна его батарея.