Ошибка с водой — и капремонт обеспечен: как правильно остудить машину.
Летняя жара в России может обернуться неприятностями на дороге: ваш автомобиль вдруг закипел, из-под капота повалил пар, а антифриза нет под рукой. Эксперты 32CARS.RU предупреждают: главное — не паниковать и не совершать роковых ошибок.
Первым делом остановитесь и заглушите двигатель. Не открывайте расширительный бачок сразу — внутри высокое давление и температура свыше 120 °C. Подождите минимум 15–20 минут, чтобы двигатель остыл.
Если уровень охлаждающей жидкости упал, долить воду можно, но только дистиллированную — водопроводная вода губительна для системы охлаждения из-за солей и хлора. При этом и двигатель, и вода должны быть остывшими, иначе может лопнуть алюминиевый блок цилиндров.
Доливайте воду медленно, не до краёв, после чего дайте мотору поработать 5–10 минут на холостом ходу. Если температура стабилизировалась и нет утечек, можно аккуратно ехать до сервиса. Но если есть течь — только эвакуатор.
Нельзя ехать вообще без жидкости: это почти наверняка приведёт к перегреву, пробою прокладки ГБЦ и заклиниванию мотора. Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости летом поможет избежать дорогостоящего ремонта.