Вместо европейской локализации — ставка на экономичное производство вне ЕС.
Китайская компания BYD пересмотрела планы по развитию в Европе: массовое производство на заводе в венгерском Сегеде перенесено на 2026 год, а стартовые объёмы будут значительно ниже — лишь «десятки тысяч» машин вместо проектных 150 тысяч. Такой поворот стал разочарованием для ЕС, рассчитывавшего на рост инвестиций и занятости, пишет 32CARS.RU.
Параллельно завод BYD в турецкой Манисе выходит на передний план. По прогнозам, уже в 2026 году он может превзойти венгерское предприятие по объёму выпуска. Турция выигрывает благодаря более низкой стоимости труда и энергии, а также возможности беспошлинного экспорта в ЕС — чего нельзя сказать о Китае с его 27-процентными пошлинами.
С точки зрения экономики это разумный шаг. Но для имиджа BYD в Европе он может обернуться проблемой: ожидания реальной локализации сменились ощущением, что китайский производитель просто ищет лазейки.