Европейские нормы выбросов признаны незаконными.
В ближайшие месяцы возможен большой скандал между Европейским Союзом и автопроизводителями, особенно с немецкими фирмами, на фоне отчета, опубликованного ассоциацией UNITI. Отчет резко критикует действия ЕС по регулированию выбросов CO2 и соответствующие штрафы.
Европейский Союз, реагируя на неточные данные о расходе топлива и выбросах новых автомобилей, ужесточил нормы и ввел новую систему измерений. Теперь она включает тесты в реальных условиях движения и учет дополнительных опций автомобилей. Автопроизводители начали использовать портативные устройства для измерения выбросов (PEMS), чтобы соответствовать стандартам и получить сертификат WLTP, пишет SPEEDME.RU.
Однако исследование, заказанное UNITI и выполненное экспертом по экологическому праву из Университета Аугсбурга, профессором Мартином Кментом, обнаружило, что текущее регулирование выбросов CO2 в ЕС незаконно и не способствует эффективной защите окружающей среды.
Профессор Кмент критикует методы измерения выбросов, которые ограничиваются только выхлопной системой автомобиля и не учитывают весь жизненный цикл автомобиля и возрастание выбросов со временем. Он утверждает, что это позволяет ЕС необоснованно налагать высокие штрафы на производителей, которые не соответствуют установленным лимитам.
Также Кмент обвиняет Европейскую комиссию в превышении полномочий при наложении и взимании штрафов за выбросы, указывая на то, что перечисление этих средств в общий бюджет ЕС противоречит договорам, и не существует законных оснований для таких штрафов. Немецкие автопроизводители уже ознакомились с данным отчетом, и их юридические отделы активно изучают его содержание и соответствующее законодательство ЕС. Если производители решат добиваться возврата уплаченных многомиллионных штрафов, это может кардинально изменить подход к регулированию автомобильной отрасли в Европе.