Небольшая экономия оборачивается десятками тысяч на восстановление.
Турбированные моторы обеспечивают отличную динамику, но при этом требуют более внимательного обслуживания. Как рассказал автомеханик Алексей Степанцов изданию 32CARS.RU, главная угроза — ухудшение смазки и перегрев турбины.
Более 50% поломок турбин связано с масляным «голоданием». В городском трафике и при частых холодных пусках масло быстрее теряет свойства. Вопреки рекомендациям в инструкции, менять его стоит каждые 7–9 тысяч километров, особенно в турбомоторах.
Турбина вращается до 200 000 оборотов в минуту и разогревается до 1000 °C. Даже небольшое загрязнение масла может привести к снижению тяги, характерному свисту, а затем — к полному выходу из строя.
Ремонт в России обходится от 15 до 30 тысяч рублей, новая турбина с установкой — до 100 тысяч. Между тем, регулярная замена масла стоит всего 1500–4000 рублей и занимает около 20 минут. Экономия на обслуживании здесь оборачивается серьёзными затратами.