Износ турбины начинается с масла: почему важно менять его чаще

Небольшая экономия оборачивается десятками тысяч на восстановление.

Турбированные моторы обеспечивают отличную динамику, но при этом требуют более внимательного обслуживания. Как рассказал автомеханик Алексей Степанцов изданию 32CARS.RU, главная угроза — ухудшение смазки и перегрев турбины.

Более 50% поломок турбин связано с масляным «голоданием». В городском трафике и при частых холодных пусках масло быстрее теряет свойства. Вопреки рекомендациям в инструкции, менять его стоит каждые 7–9 тысяч километров, особенно в турбомоторах.

Турбина вращается до 200 000 оборотов в минуту и разогревается до 1000 °C. Даже небольшое загрязнение масла может привести к снижению тяги, характерному свисту, а затем — к полному выходу из строя.

Ремонт в России обходится от 15 до 30 тысяч рублей, новая турбина с установкой — до 100 тысяч. Между тем, регулярная замена масла стоит всего 1500–4000 рублей и занимает около 20 минут. Экономия на обслуживании здесь оборачивается серьёзными затратами.