Немцы отдали всё сами: как Китай превратил европейские наработки в оружие

© A. Krivonosov

Пока Европа теряет рынок, китайцы собирают плоды чужих ошибок.

Немецкий автопром, ещё недавно считавшийся эталоном, стремительно теряет лидерство под натиском китайских брендов. BYD, Zeekr и другие уверенно наступают на позиции BMW, Volkswagen и Mercedes — ирония в том, что многие китайские успехи построены на технологиях, которые сами немцы передали Китаю в обмен на доступ к его рынку, пишет 32CARS.RU.

Годы сотрудничества с КНР — это годы уступок: совместные предприятия, передача инженерных решений, открытые цепочки поставок. Немцы мечтали об экспансии в Поднебесной, но в итоге оказались в роли доноров технологий. Сегодня китайцы не просто используют эти знания, а оборачивают их против Европы: захватывают рынок электрокаров, диктуют условия в ЕС и сбивают цену немецкого продукта.

АВТОВАЗ, несмотря на кризис у немецких партнёров, ничего не получил — ни инвестиций, ни технологий. Пока китайцы масштабируются, а Европа теряет позиции, Россия остаётся наблюдателем чужой гонки. ЕС начинает осознавать последствия: отсутствует взаимность в торговле, технологии утекли, а бизнес-решения принимались ради краткосрочной выгоды.

Если меры не будут приняты — защита интеллектуальной собственности, локализация производств и контроль за транснациональными сделками — Европа может окончательно превратиться в рынок сбыта, а не центр инноваций.