Берёза против алюминия: в TU Graz испытали корпус для электромобиля из дерева

TU Graz

Пробка, пламя и прочность: новая технология может изменить рынок EV в 2025.

Инженеры из австрийского TU Graz представили необычную разработку — гибридный корпус для батарей электромобилей, в котором сочетаются дерево и сталь. Несмотря на неожиданную основу, конструкция показала устойчивость, сравнимую с алюминиевыми корпусами Tesla.

Внутри использованы три вида древесины: берёза, тополь и павловния. Защитный кожух — из лёгкой стали. По результатам испытаний, такая структура поглощает почти в два раза больше энергии при ударе, чем стандартный алюминий. А дополнительный слой пробки позволяет удерживать внешнюю температуру в пределах 100 °C даже при воздействии огня до 1300 °C, пишет 32CARS.RU.

Разработка пока на стадии лабораторных тестов, но потенциал значительный. Дешёвые и экологичные материалы дают шанс сделать электромобили не только легче, но и безопаснее. В перспективе — новое поколение «зелёных» батарей, которое может изменить подход к конструкции машин уже в 2025 году.