Жёлтые и синие мазки под капотом — не грязь, а гарантия качества

© bringatrailer.com

Почему метки на болтах — признак, что авто собран не как старая «Лада».

Вы замечали на болтах под капотом странные мазки — жёлтые, красные или синие? Это вовсе не ошибка робота на конвейере и не халатность. Такие следы — свидетельские метки, или Torque Seal, которые ставятся на заводе для подтверждения правильности затяжки резьбовых соединений, пишет SPEEDME.RU.

Эти краски наносятся после окончательной проверки. Если болт или гайка ослабнет — метка тут же треснет, позволяя техникам или владельцу выявить проблему. Цвета могут отличаться — их подбирают так, чтобы они были заметны, но единого стандарта нет.

Один и тот же цвет может обозначать разные узлы на разных заводах. Для водителя такие метки — добрый знак. Они показывают, что сборка прошла контроль, и узел не был затянут «на глазок». Если вы всё же решились разобрать что-то сами — не пытайтесь ориентироваться только по линии краски.

Используйте динамометрический ключ и заводские нормы затяжки. Итак, цветные линии под капотом — это не косметический дефект. Это знак, что автомобиль собран с соблюдением технологий и не похож на абы как собранную машину из прошлого.