Немцы, японцы, корейцы — у кого моторы «горят» на масле чаще всего.
На вторичном рынке сегодня можно найти массу привлекательных вариантов — от недорогих седанов до бывших в употреблении премиальных моделей. Но за доступной ценой может скрываться неприятная особенность — повышенный расход масла. Эксперты SPEEDME.RU составили список автомобилей, чаще всего страдающих от этой проблемы.
Лидеры антирейтинга — немецкие моторы. Особенно 1.8 TSI от VAG, знакомый по Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Эти двигатели встречаются в Skoda Octavia II и VW Passat B7, которые стоят 600–700 тысяч рублей. Но их «аппетит» к маслу способен вылиться в дорогостоящий ремонт — вплоть до замены ЦПГ.
Среди премиума — BMW с моторами N63. На бумаге они расходуют до 1 литра масла на 1000 км, но в реальности это значение может удваиваться, особенно при пробеге. К этому добавляются частые проблемы с охлаждением и турбинами.
У японцев не всё гладко с шестым поколением Honda Civic — высокооборотистый мотор склонен к «поеданию» масла. А среди корейцев в зону риска попадают Kia и Hyundai с моторами G4KD и G4NA объёмом 2.0 литра: у них часто закоксовываются кольца и повышается расход масла.
Покупая такой автомобиль, важно понимать: низкая цена — это ещё не выгода. Без диагностики можно нарваться на постоянные расходы.