Вместо иконы — компромисс? Баварцы вовремя отказались от сомнительной идеи

© A. Krivonosov

Альтернативная история M5: как BMW всерьёз рассматривала V6 для культовой модели.

На ранних этапах разработки BMW M5 E39 инженеры рассматривали неожиданные варианты: не только рядную «шестёрку», но и турбированный V6 — несмотря на то, что BMW никогда не производила такие моторы. Причина — стремление сократить расходы, особенно с учётом слабых продаж предыдущей M5 в США.

Лишь позже было принято решение использовать 5,0-литровый V8 S62, созданный на базе двигателя M62. Его доработали: увеличили объём, установили восьмиклапанный впуск и выжали 394 л.с. для американского рынка. В паре с шестиступенчатой «механикой» такой тандем стал знаковым — особенно на фоне конкурентов, полагавшихся на автоматы, пишет SPEEDME.RU.

Итог оказался удачным: почти 20 тысяч выпущенных экземпляров, половина из которых ушла в США. Двигатель S62 позже попал в родстер BMW Z8 и использовался в гоночных проектах. А идея с V6 осталась в истории как риск, от которого вовремя отказались — к счастью для поклонников марки.