Запаска — больше не стандарт: автопром отказывается от привычной защиты

© O. Kosyukov

Ремкомплект вместо колеса: стоит ли доверять новой норме от автоконцернов?

Если вы недавно приобрели новый автомобиль, с большой вероятностью в его багажнике не окажется ни полноразмерной запаски, ни даже «докатки». Вместо них — ремкомплект или система Run Flat. По российским правилам это допустимо: ПДД не обязывают водителя иметь запасное колесо, если есть средства временного устранения прокола, пишет 32CARS.RU.

Почему же автопроизводители массово отказываются от запаски? Всё просто: экономия. Меньше вес — меньше расход топлива и выбросов CO₂. Больше места в багажнике — удобнее упаковка. И, конечно, меньше затрат на комплектующие. Но эта «рациональность» оборачивается рисками для водителей.

Ремкомплект поможет только при мелких повреждениях. В случае бокового разрыва он бесполезен. А после его использования шина часто становится непригодной для ремонта. Так что, несмотря на «законность» новой тенденции, многие водители по-прежнему предпочитают иметь в багажнике хотя бы «докатку» — на всякий случай.