BEV выбрасывают в четыре раза меньше CO₂ за весь срок службы по сравнению с ДВС.
Новое исследование Международного совета по чистому транспорту (ICCT) опровергает популярный миф об экологическом вреде электромобилей. Уже через 17 тысяч километров пробега — примерно за год — их нулевые выбросы компенсируют вред от производства, включая литий-ионные батареи. За весь жизненный цикл такие автомобили выбрасывают в четыре раза меньше парниковых газов, чем машины с ДВС.
Эксперты учли все этапы — от добычи сырья до утилизации, включая производство топлива, электроэнергии и обслуживание. Хотя стартовое воздействие выше, за счёт зелёной энергетики в Европе BEV выбрасывают на 73–78 % меньше CO₂. Обычные гибриды снижают выбросы на 20 %, PHEV — на 30 %, водородные авто с зелёным водородом — до 78 %, пишет SPEEDME.RU.
Исследование стало продолжением анализа 2021 года, когда эффект от BEV был на 24 % ниже из-за менее чистой энергетики. ICCT рекомендует сохранить запрет на новые автомобили с ДВС с 2035 года, чтобы не упустить технологический переход.