Почему китайцы переходят на электромобили: россиянам стоит у них поучиться

© A. Krivonosov

В Китае растет число станций зарядки электромобилей.

9 августа Китайский альянс по зарядной инфраструктуре представил данные о развитии зарядных и обменных станций для электромобилей по состоянию на июль 2024 года. По их информации, количество общественных зарядных станций за месяц увеличилось на 88 000, что на 45,2% больше, чем год назад.

К июлю 2024 года в Китае было зарегистрировано 3,209 миллиона общественных зарядных станций, из которых 1,431 миллиона станций предназначались для зарядки от постоянного тока, а 1,778 миллиона — от переменного. С августа 2023 по июль 2024 года среднемесячный прирост составлял приблизительно 83 000 станций.

Десять наиболее активных регионов в установке зарядных станций составили 69,5% от общего количества установленных станций, с основным потреблением электроэнергии в некоторых провинциях, главным образом, для зарядки автобусов и легковых автомобилей. К июлю 2024 года 15 ведущих операторов зарядной инфраструктуры контролировали 87,1% всех станций в стране, пишет SPEEDME.RU.

За период с января по июль 2024 года общий прирост зарядной инфраструктуры достиг 2,008 миллиона единиц, что на 16,8% больше, чем в тот же период предыдущего года. Из них 483 000 станций пришлись на общественные зарядные пункты, а 1,524 миллиона — на частные станции, установленные вместе с автомобилями. Общее количество зарядной инфраструктуры в Китае достигло 10,604 миллиона единиц, что на 53,1% больше по сравнению с прошлым годом. Соотношение между количеством новых зарядных станций и количеством новых автомобилей за первые семь месяцев 2024 года составило 1:3, что показывает соответствие темпов развития зарядной инфраструктуры и роста рынка автомобилей на альтернативных источниках энергии.