Почему временное колесо может вывести из строя даже полный привод

© O. Kosyukov

Игнорирование ограничений ведёт к авариям и нарушению ПДД.

Запасное колесо-докатка часто выручает при проколе, но по характеристикам сильно уступает обычной шине. Оно уже, легче и меньше по диаметру, что ухудшает управляемость и может нарушить работу ABS и ESP. Допустимая скорость при её использовании — не выше 80 км/ч и только до ближайшего СТО.

Езда на докатке на высокой скорости или длительные поездки особенно опасны: может перегреться резина, снизиться давление или выйти из строя трансмиссия, особенно на полноприводных авто. ПДД разрешают использование только как временную меру, пишет SPEEDME.RU.

Особое внимание нужно уделять давлению: в докатке оно должно быть около 4,2–4,5 бар — значительно выше обычных значений. Недокачанное колесо может слететь, а перекачанное — лопнуть при наезде на препятствие.

Вывод прост: докатка — лишь временный компромисс, который нужно заменить на полноценную шину как можно скорее. Игнорирование этого правила может стоить дорого.