Цепь тянется уже к 60 000 км — особенно у VW, BMW, Hyundai и других.
Несмотря на обещания производителей, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы мотора, в реальности она может потребовать замену уже к 60–70 тыс. км. Особенно это актуально для двигателей вроде 1.2 TSI от Volkswagen. Замена обходится владельцам в десятки тысяч рублей, а при запущенном состоянии возможен серьёзный ремонт из-за обрыва цепи и повреждения клапанов.
Основные признаки износа — металлический стук при запуске, нестабильные обороты и ошибки системы управления с кодами рассинхронизации фаз. Причины преждевременного растяжения — дешёвое или грязное масло, редкая его замена, слабые натяжители и короткие поездки с частыми остановками, пишет 32CARS.RU.
Чаще других страдают моторы VW TSI, BMW N47, Mercedes M271 и M273, Hyundai Gamma, а также Toyota 1.8 VVT-i. Чтобы продлить ресурс цепного привода, рекомендуется менять масло каждые 10–15 тыс. км, использовать качественную смазку и не перегружать двигатель на холодную. Если же цепь потребует замену, ремонт может стоить от 20 до 70 тысяч рублей, особенно если придётся снимать двигатель.