Неправильная вязкость и присадки приводят к поломке турбины или катализатора

© A. Krivonosov

Советы экспертов: читайте допуски и не доверяйте универсальным вариантам.

Дизельные и бензиновые двигатели работают в разных условиях, поэтому требуют разные моторные масла. Дизель нуждается в густом масле (например, 5W-40) с усиленными моющими присадками для борьбы с сажей. Бензиновый мотор, напротив, рассчитан на лёгкие масла типа 0W-20 для экономии топлива и снижения трения.

Использование «бензинового» масла в дизеле может привести к засорению каналов, поломке турбины и задиром. А «дизельное» масло в бензиновом двигателе перегружает катализатор или фильтр сажевых частиц из-за избытка серы и фосфора. Первые признаки ошибки — дым, нестабильность и падение мощности. Ремонт может стоить до 100 000 рублей, пишет SPEEDME.RU.

Эксперты советуют: всегда сверяйтесь с инструкцией и следите за стандартами API/ACEA. Универсальные масла — не панацея и подходят не всем двигателям.