Решение суда может спровоцировать волну новых исков против автопроизводителей

© A. Krivonosov

Дизельгейт продолжается: компенсации получат даже владельцы машин с «обновлённым» ПО.

Европейский суд вынес ключевое решение по делу о занижении выбросов: автопроизводители, включая Volkswagen, несут полную юридическую ответственность за использование defeat devices — программных или технических средств, позволяющих манипулировать данными о вредных выбросах. Причём это считается нарушением закона даже в случаях, когда автомобиль формально укладывается в действующие нормы Евросоюза.

Дело касалось двух исков в Германии, связанных с дизельными автомобилями Volkswagen. В них такие устройства были установлены либо на этапе сборки, либо впоследствии — через обновления программного обеспечения. Суд признал, что потребители имеют право на компенсацию, которая не может быть менее 15% от стоимости автомобиля, даже с учётом его износа, пишет SPEEDME.RU.

Решение создаёт серьёзный юридический прецедент. Оно открывает путь к новым искам — не только против Volkswagen, но и против других автопроизводителей, которые применяли аналогичные схемы в прошлом. Спустя почти десятилетие после начала «дизельгейта» его последствия всё ещё актуальны, а удар по доверию к брендам и финансовым позициям компаний может быть ощутимым. Скандал, похоже, далёк от завершения.