Ездите по пробкам — готовьте деньги на ремонт

© Dasha Sysoeva

Один совет моториста, который спасёт двигатель от дорогостоящего ремонта.

Нагар в моторе — это не просто грязь, а углеродистые отложения, способные буквально убить двигатель вашего авто. Как объяснил моторист Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU, чаще всего он появляется у тех, кто ездит короткими маршрутами, не давая мотору как следует прогреться.

Особенно страдают автомобили с непосредственным впрыском и дизели с системой EGR. Признаки — слабая тяга, неровный холостой ход, увеличенный расход топлива и черный дым из выхлопной трубы. В тяжёлых случаях загорается Check Engine. А всё потому, что сажа и нагар нарушают работу клапанов, датчиков и даже забивают сажевый фильтр.

Как защититься:

  • Регулярно меняйте моторное масло.
  • Выезжайте на трассу хотя бы раз в неделю.
  • Избегайте езды на низких оборотах.
  • Прокаливайте дизель, чтобы DPF-фильтр очищался.

Если проблема уже началась, помогут либо специальные присадки, либо чистка через топливную рампу. В запущенных случаях — только механическая разборка, которая может влететь в десятки тысяч рублей.