Электроразочарование: китайцы всё меньше выбирают Tesla.
Продажи Tesla, произведённых на китайском заводе, сократились в июле 2025 года на 8,4% в годовом сравнении — до 67 886 автомобилей, включая экспорт. По сравнению с июнем падение составило 5,2%, несмотря на кратковременный рост месяцем ранее. Статистику опубликовала Китайская ассоциация легковых автомобилей, данные проанализированы SPEEDME.RU.
Причиной снижения стала усилившаяся ценовая война: конкуренты, в первую очередь BYD, активно продвигают более доступные модели. При этом BYD почти сохранила уровень глобальных продаж — 341 300 авто за тот же период. Tesla же фиксирует худшие квартальные результаты за последние 10 лет.
Компания Илона Маска планирует вернуть интерес покупателей за счёт новых версий: удлинённой шестиместной Model Y и модернизированной Model 3 с увеличенным пробегом. Но в условиях динамичного китайского рынка этого может быть недостаточно. Бренду предстоит срочная адаптация, иначе Tesla рискует окончательно уступить лидерство местным производителям.