Один элемент — два подхода: какой привод ГРМ лучше для вашего авто.
При покупке подержанного автомобиля нередко встаёт вопрос: что надёжнее — цепной или ременной привод ГРМ? На первый взгляд, цепь кажется долговечной, ведь она защищена от внешних факторов и работает в масляной ванне. Но, как отмечает автомеханик Алексей Степанцов, это не означает, что она вечная, пишет 32CARS.RU.
Цепь со временем растягивается, и это может привести к сбою фаз газораспределения. Первый тревожный сигнал — металлический звук на холодном двигателе. Если вовремя не обратить внимание, цепь может перескочить, а это уже риск капитального ремонта. Стоимость устранения такой поломки может доходить до 100 тысяч рублей.
Ременной привод тише и дешевле в обслуживании, но требует регулярной замены — каждые 60–120 тыс. км или раз в 4–5 лет. Важно менять не только сам ремень, но и ролики, натяжители и помпу. Преимущество ремня — простота осмотра и обслуживания.
Для малолитражек чаще выбирают ремень — проще и экономичнее. А вот для мощных моторов с высоким крутящим моментом лучше подойдёт цепь — она выдерживает больше нагрузок. Главное — не экономить на обслуживании, иначе можно «потерять» мотор за одну секунду.