Простое правило «20–2500» поможет сохранить фильтр и сэкономить

© A. Krivonosov

Прожиг DPF возможен только на трассе — иначе будет только вред.

Владельцам дизелей рекомендуют раз в неделю выезжать на трассу и держать обороты 2000–2500 об/мин в течение 20 минут. Это позволяет фильтру твёрдых частиц (DPF) нагреться до нужной температуры и очиститься от сажи. Без такой профилактики он быстро забивается — особенно при частых коротких поездках по городу.

Если фильтр не очищается, появляются проблемы: снижается динамика, растёт расход топлива, загорается лампа DPF. Тогда придётся делать принудительный прожиг или даже замену — за 1000–10 000 рублей, пишет SPEEDME.RU.

Механики подчёркивают: прожиг эффективен только в движении. Стоя на месте, температура выхлопа слишком низкая, а турбина рискует перегреться. Добавьте сюда качественное топливо и своевременную замену масла — и серьёзных проблем с DPF можно легко избежать.