От Granta до Azimut: что изменилось за 3 года на заводе в Тольятти

Официальный сайт LADA / lada.ru

Новой LADA быть: «АвтоВАЗ» обнулил французское прошлое и движется вперёд.

После ухода Renault из России в 2022 году АвтоВАЗ оказался у поворотной точки. Однако вместо остановки конвейеров завод сделал ставку на независимость — и добился ощутимого прогресса. За три года появились собственные моторы, новая электроника и современные трансмиссии, пусть пока и с китайскими компонентами, пишет SPEEDME.RU.

Первым шагом стала LADA Iskra — практически новый автомобиль на переработанной платформе CMF-B LS, с 90% уровнем локализации. Машина получила не только 6-ступенчатую механику, но и вариатор — то, чего так долго ждали от Granta.

Granta, в свою очередь, тоже обновилась: теперь в ней модернизированный мотор ВАЗ-11182 и китайский вариатор, который может заменить японскую автоматическую трансмиссию в бюджетном сегменте. В салоне вернулись привычные функции — от медиасистемы до климат-контроля.

Niva готовится к апгрейду: обе версии — Legend и Travel — получат 1.8-литровый мотор от Vesta, обеспечив долгожданную динамику. Это позволит сохранить модель в строю до 2027 года — к 50-летнему юбилею.

Главным символом будущего стал концепт LADA Azimut: цифровая панель, голосовой помощник, eSIM, камеры и LED-оптика — всё на базе отечественной инженерии. Это первый шаг к умной и комфортной LADA новой эпохи.