Почему тушение гибрида сложнее: угроза «двойного пожара» даже спустя месяцы.
Эксперт по безопасности литий-ионных аккумуляторов Уильям Лернер пояснил, что подзаряжаемые гибриды (PHEV) могут быть опаснее мягких гибридов (mild hybrid) из-за постоянного подключения к зарядке и привычки владельцев заряжать батарею до 100%. Это ускоряет износ ячеек и повышает риск термического разгона.
Однако и mild hybrid не лишены опасности. Лернер привёл пример BMW X5 2025 года, где аккумулятор расположен рядом с бензобаком. В случае возгорания элементы батареи могут разлетаться на десятки метров, а плавление пластикового бака вызывает одновременный бензиновый и аккумуляторный пожар. Температура при этом достигает около 2760 °C — значительно выше обычных автомобильных пожаров, пишет SPEEDME.RU.
Главная сложность в том, что литий-ионные аккумуляторы невозможно полностью потушить — их лишь временно подавляют. Они способны воспламениться повторно даже спустя месяцы, что создаёт для пожарных риск «двойного сценария» и требует применения особых методов ликвидации возгорания.