Повышение утильсбора может оставить Россию без популярных импортных авто.
К 2030 году утильсбор в России увеличится в несколько раз, что фактически закроет рынок для прямого импорта новых автомобилей. Для машин с двигателем до 1,0 л сбор поднимется с 180 тыс. руб. в 2025 году до 316,8 тыс., для объёма 1,0–2,0 л — с 667 тыс. до 1,17 млн руб., а для моторов свыше 3,5 л — с 2,74 млн до 4,81 млн руб., пишет SPEEDME.RU.
Такая мера сделает нерентабельным ввоз авто без локального производства. Китайские бренды, активно работающие в России, будут вынуждены либо запускать сборку в стране, либо уступать позиции на одном из крупнейших рынков региона.
По мнению экспертов, власти рассчитывают таким образом стимулировать создание рабочих мест и развитие технологий в РФ, однако для покупателей это грозит сокращением выбора и ростом цен на востребованные модели.